Notice: Undefined index: x in /home/p205909/www/groupads.ru/templates/cdc_all/index.php on line 2
Новости

1

2

3

sieper 01

gdper 01

autoper 01

airper 01

Главная / Новости

Новости

Россия за счет импорта в Китай продолжает наращивать морские грузоперевозки

Еще в 2009 году Росморречфлот предлагал сделать ставку на морские перевозки. Доставка грузов по железной дороге, по подсчетам специалистов, увеличивала стоимость транспортировки на 50 процентов. Но такая стратегия на тот момент была невозможна. Существующие звенья в цепочке морского импорта не были способны принять такие объемы. Однако за прошедшие годы было построено и оснащено необходимое количество морских терминалов. Рост экспорта в Китай наглядно демонстрирует положительную динамику в развитии морского транспорта.

Самым перспективным направлением морских грузоперевозок на данный момент является сырьевой экспорт. Российский морской экспорт и импорт поставляют порядка 50 % оборота от общих таможенных платежей страны. При этом крупнейшие российские пароходства имеют 70%-ную долю от всех морских перевозок.

«K» Line инвестирует средства в строительство морских автомобилевозов

В «K» Line (Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd.) высказали намеренье о размещении заказа на постройку двух новейших судов для транспортировки автомобилей на верфи компании Shin Kurushima Dockyard Co. Ltd. Корабли будут предоставлены заказчику в 2017 году. Заявленная вместимость судов — по 7,5 тысяч единиц каждый.

«K» Line, созданная в апреле 1919 года, является одной из старейших и крупнейших компаний в Японии. Штат сотрудников составляет 671 человек. Головной офис компании находится в городе Кобе. Основной специализацией организации являются интермодальные перевозки. «K» Line управляет флотом контейнеровозов, сухогрузов, танкеров, а также владеет сетью контейнерных терминалов по всему миру.

На данный момент по заказу Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. уже производится 8 контейнеровозов. Срок поставки судов — 2015-2016 годы.

Морские грузоперевозки за 2009-2013 гг. возросли на 7 млрд. тонн

Как показывает исследование «Рынок грузоперевозок морским транспортом. Текущая ситуация и прогноз», за последние годы произошло смещение общего объема грузопотоков в Россию из стран Европы в пользу морского транспорта.

В 2009 году наземные грузоперевозки в РФ из Европы по своим объёмам превышали морские более чем в два раза. Однако уже к 2011 году разница составила 30 %. Динамика роста объёмов перевозок с помощью морского транспорта составила 5,1 миллиона тонн. Транспортировка автомобильным транспортом выросла на 3,4 миллиона тонн. В случае сохранения подобной динамики в 2013 году морской транспорт догонит автомобильный по объемам грузоперевозок.

Таким образом, объем рынка морских грузоперевозок в России за 2009-2013 гг. увеличился более чем на 22 %, что составляет 7 миллиардов тонн.

Общее состояние индустрии морских грузоперевозок

В 2014 году на абсолютных показателях морского рынка транспортных услуг негативно отразилось замедление динамики роста Российской экономики. Несмотря на повышение дальности грузоперевозок, произошло сокращение грузооборота на 2 %. Однако морской транспорт наращивает объемы за счет постройки нескольких морских терминалов, а также введения в эксплуатацию рекордного количества грузовых судов в 2010 году.

В целом на международные морские перевозки приходится более 80 % мировой торговли. Основываясь на данных таможенной статистики, можно констатировать падение в 2012 году объема международных морских грузоперевозок на 8,1 %. Причиной регресса является снижение спроса на товары российского экспорта. В 2013 году отрицательные тенденции в сфере международных грузоперевозок лишь продолжились.

Чего можно ожидать?

Итоги на 2014 год подводить еще рано, однако нового падения на рынке грузоперевозок не произошло. И уже к 2015 году за счет динамичного роста экспорта зерна, нефти и угля объем перевозки грузов в российских морских портах предположительно составит 700 млн. т, что составляет 130,7 % по отношению к уровню 2011 года.

Роль логистики в морских грузоперевозках?

Морской транспорт является самым востребованным и экономичным способом грузовых перевозок по межконтинентальным направлениям. Суда способны перемещать любые виды грузов, включая огнеопасные, крупногабаритные и сыпучие. Управление логистическими рисками при транспортировке грузов морским путем — сложнейшая задача. Логисты должны не просто знать специфику среды судового транспорта, а также быть способными организовывать процесс функционирования логистической системы, но и исключить саму возможность возникновения угрозы.

На логистические риски при перевозке грузов морем ключевое влияние оказывает состояние морского транспорта. И снижению числа рискованных решений способствует информационная работа с судовым экипажем, судовладельцами о возможных рисках нанесения вреда жизни людей, причинения материального ущерба, а также загрязнения окружающей среды при эксплуатации неисправного оборудования или найме неквалифицированной рабочей силы. Учитывая, что абсолютное большинство инцидентов на море основано на человеческом факторе, понимание недостатков и дефектов системы «груз-судно-человек» позволит экипажу уйти от необоснованных рисков.

 

TOP